Методы исследования в научной работе

Может ли алкоголь быть полезным?

Всемирная организация здравоохранения не рекомендует назначать пациентам спиртные напитки в качестве лекарства. Это можно объяснить тем, что полезным алкоголь может быть только при применении в очень маленьких дозах, в противном случае он приводит к привыканию и пагубной зависимости.

Алкоголь и слух. Австралийские ученые Филип Ньюэлл и Марианна Голдинг утверждают, что алкоголь в небольших количествах позволяет сохранить слух. С 1997 по 1999 год они опросили две тысячи жителей в возрасте более 55 лет. Как оказалось, у тех, кто регулярно употреблял до 56 грамм чистого спирта в сутки, вероятность появления проблем со слухом в преклонном возрасте ниже. Это объясняется сосудорасширяющим действием алкоголя, благодаря которому происходит улучшение притока крови к органам слуха. Однако ученые подчеркивают, что в этом деле главное не переусердствовать. У пациентов, злоупотребляющих спиртными напитками (более 56 грамм чистого спирта в сутки), отмечались более серьезные проблемы со слухом по сравнению с абсолютными трезвенниками.

Алкоголь и депрессия. В 2013 году в испанском городе Памплона завершилось масштабное исследование, в котором участвовало 5 500 добровольцев. В результате ученые пришли к выводу, что умеренное потребление алкоголя (от 5 до 15 грамм чистого спирта в день) способствует снижению риска возникновения депрессии. Особенно низкие показатели наблюдались у тех, кто в неделю употреблял от 2 до 7 бокалов (150 мл) вина. Однако у людей, злоупотреблявших алкоголем, риск развития депрессии был выше обычного. При этом не следует путать депрессивное расстройство с плохим настроением. В отличие от него депрессия – это продолжительная болезнь, которая приводит к психической и двигательной заторможенности, неспособности и нежеланию получать удовольствие от естественных вещей.

Эмпирические методы исследования

Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.

Изучение разнообразных источников информации. Это не что иное, как элементарный сбор информации, то есть этап подготовки к написанию магистерской диссертации или курсовой работы. Сведения, на которые вы будете опираться, можно брать из книг, прессы, нормативно-правовых актов и, наконец, из интернета

При поиске информации следует помнить, что не все находки являются достоверными (особенно в интернете), поэтому при выборке сведений следует отнестись к ним критически и обращать внимание на подтверждение и сходство материалов из разных источников.
Анализ полученных сведений. Это этап, который идёт следом за сбором информации

Недостаточно просто найти нужный материал, нужно ещё и тщательно проанализировать его, проверить на логичность, достоверность и актуальность.
Наблюдение. Этот метод представляет собой целенаправленное и внимательное восприятие изучаемого явления с последующем сбором информации. Чтобы наблюдение принесло желаемые плоды, необходимо подготовиться к нему заранее: составить план, набросать факторы, требующие особого внимания, чётко определиться со сроками и объектами наблюдения, подготовить таблицу, которую вы будете заполнять в процессе работы.
Эксперимент. Если наблюдение – это скорее пассивный метод исследования, то эксперимент характеризуется вашей активной деятельностью. Для проведения опыта или серии опытов вы создаёте определённые условия, в которые помещаете предмет исследования. Далее вы наблюдаете за реакцией предмета и фиксируете результаты опытов в виде таблицы, графика или диаграммы.
Опрос. Этот метод помогает глубже заглянуть в изучаемую проблему, задавая конкретные вопросы вовлечённым в неё людям. Опрос применяется в трёх вариациях: это интервью, беседа и анкетирование. Первые два вида устные, а последний – письменный. После выполнения опроса нужно чётко сформулировать его результаты в виде текста, диаграммы, таблицы или графика.

Проблемы

Наиболее продолжительны дискуссии между сторонниками определения географии как естественной науки с одной стороны и социальной или историко-философской с другой. Ныне в России география объединена в одно отделение Академии наук вместе с физикой атмосферы и океанологией. С этим не хотят мириться сторонники экономического направления в географии. Они считают, что у нее больше общего с общественными науками.

Споры о классификации географии носят не только теоретический характер: от классификации зависит организация научных исследований и акценты, которые будут иметь эти исследования. А на выходе — качество выпускаемых по результатам научных изданий (справочников, словарей) и то, какие разделы будут или не будут в них представлены.

В США география еще раньше и дальше отошла от естественнонаучной направленности и сфокусировалась на социальных и культурных аспектах. Поскольку США играют важную роль не только в мировой политике и экономике, но и в научной сфере, этот процесс привел к тому, что во многие мировые географические издания не включаются разделы по океанологии, почвоведению и биогеографии.

Применение методов научного исследования

В работе все они взаимосвязаны, органично дополняют друг друга, обязательно отвечают поставленным задачам. Использовать их следует с учетом специфики каждого, имеющихся плюсов и минусов.

Отдельное внимание можно обратить на сравнительно-исторический анализ, он позволяет выделить причинно-следственные связи, выстроить логическую цепочку. Собственные выводы можно строить на базе объективных сведений или полученных самостоятельно с помощью методов, которые являются научными, общепризнанными

Знакомство с историей вопроса обогащает дополнительными фактами, может натолкнуть на рассмотрение проблемы с новой точки зрения.

У беседы и интервью основной недостаток – значительные временные затраты, даже если их проводить не индивидуально, а в группах

Важно четко определить цель, вытекающую из задачи исследования

Рекомендуется предварительно набросать план вопросов, а в ходе деятельности его придерживаться, не отвлекаясь на ненужные детали. Следует заранее предусмотреть возможности фиксирования информации и создать комфортную эмоциональную, психологическую обстановку.

В анкетировании часто анонимность – основа достоверности. Нужно учитывать ряд требований:

  • использовать прямые и косвенные вопросы;
  • делать предварительную проверку их понимания на малом количестве респондентов, базируясь на этом, вносить коррективы;
  • обеспечить репрезентативность выборки как действенного средства получения сведений.

Отметим также, что за последние годы можно заметить рост популярности в гуманитарных науках квалиметрических или количественных методов, характерных ранее исключительно для естественнонаучных исследований. Однако основное требование – использовать комплекс методов, которые подобраны в соответствии с отличительными чертами, особенностями того или иного научного исследования.

Основные методы практической психологии

Воображение — что это в психологии, определение

Практическая психология

Особенностью практической психологии является то, что ее цель не просто изучение каких-то особенностей личности или группы, а их коррекция и оптимизация. Специфика методов практической психологии отличается от методов общей психологии.

Краткая характеристика

В практической науке используются следующие психологические методы:

  • Клиническая и личностностно-ориентированная психотерапия. Клиническая психотерапия – это медико-психологическое воздействие психолога на личностные особенности человека, страдающего психическим расстройством, имеющего психосоматические проявления или подверженного наркотической зависимости. Личностно-ориентированная психотерапия – это методика в психологии, задача которой в том, чтобы помочь человеку изменить его отношение к самому себе или своему окружению.
  • Гипноз. Он делает возможным воздействие на сознание человека с целью его конструктивного изменения.
  • Психодрама – это изучение внутреннего мира человека. Ее применение позволяет выявить актуальные проблемы клиента и найти способы их решения.
  • Телесная терапия расширяет сферу сознания человека через телесные ощущения и учит его решать конфликты между разумом и телом.
  • Арт-терапия – это способ коррекции эмоциональной сферы личности. Занятия творчеством с квалифицированным специалистом заставляют человека заняться рефлексией, помогают актуализировать свои негативные эмоции, страхи и преодолеть их. Арт-терапевтические техники используются при коррекции психических нарушений, в работе с депрессией и неврозом.
  • Песочная терапия. Игра в большой песочнице используется в качестве средства, помогающего детям научиться устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать. Кроме того, песочная терапия способствует нормализации эмоционального фона ребенка.
  • Цветотерапия – это технология работы с внутренним миром человека. Одним из вариантов цветотерапии является раскрашивание мандал.
  • Сказкотерапия – это технология психологической диагностики и коррекции, применяемая в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она помогает понять мотивы поступков ребенка, выявить его отношение к сверстникам, взрослым, диагностировать психологический климат в семье.

Сказкотерапия

  • Правополушарное рисование. Эту технологию принято относить к способам актуализации творческого потенциала личности. Занятия таким видом рисования помогают справиться с депрессией, негативными чувствами, обрести личностный ресурс.
  • Тренинг – это обучающий прием. Технология тренингов используется в психологии управления при работе с персоналом с целью повышения производительности труда, освоения эффективных технологий продаж.

Дополнительная информация. Инструментарий практической психологии постоянно расширяется, так как его применение должно соответствовать современным запросам социума.

Опрос как основной метод практической психологии

Опросный метод – это в психологии процесс целенаправленного сбора информации посредством общения экспериментатора с респондентом.

Экспериментатор может использовать один из следующих видов опроса:

  • Интервью – устный вариант опроса, где психолог задает вопросы человеку или группе с целью получения информации об изучаемом объекте;
  • Анкетирование – письменная форма сбора информации об изучаемом объекте.

Консультация как метод практической психологии

Консультация – это форма взаимодействия психолога и клиента, где специалист помогает человеку найти решение сложных жизненных ситуаций. Совместно с клиентом психолог определяет проблему и риски, помогает родителям устранить ошибки в воспитании детей, обучает руководителей эффективным управленческим приемам.

Таким образом, существует огромное количество методов психологического исследования

Сегодня появляется много новых интересных методик психокоррекционной работы, поэтому практикующие специалисты должны уделять большое внимание самообразованию и повышению своей квалификации

Появляются новые методы практической психологии

Заголовок проигрывателя Подзаголовок проигрывателя

Лучшие вклады года

Методы лабораторных исследований

1. Лабораторно-инструментальный метод

Этот метод представляет собой совокупность способов проведения исследований, конечной целью которых является диагностирование различных болезней. В составе метода выделяется:

  • Иммунологический метод исследования. Необходим для исследования иммунных показателей. Часто применяется к пациентам с аллергиями, хроническими проявлениями болезней органов дыхания и при подозрении на наличие новообразований.
  • Гормональное исследование. Используется для диагностики и анализа эндокринной системы, а также болезней, вызванных нарушением гормонального фона.
  • Исследование предрасположенности. Позволяет оценить предрасположенность к тем или иным видам болезней или вредным привычкам, определить проблемы в обменных процессах.
  • Метод диагностики инфекционных болезней. Является необходимым для обнаружения инфекций.

2. Клинико-лабораторный метод

Представляет собой совокупность экспериментальных мероприятий, тестирований, проводящихся при непосредственном участии пациентов. Клинико-лабораторное исследование дают возможность проанализировать эффективность препаратов или методик лечения. Преимущественно применяется для обнаружения побочных эффектов препаратов и медикаментов, еще не вышедших в массовое обращение.

3. Лабораторное исследование крови

Этот метод позволяет с точностью определить даже малейшие отклонения в работе всех органов и систем пациента. В составе метода выделяется:

  • Общий анализ. Посредством забора венозной крови позволяет исследовать показатели уровня тромбоцитов, лейкоцитов, гемоглобина и т.п.
  • Биохимия. Называемая иначе биохимическим анализом, методика позволяет оценить состояние уровня гормонов. Его результат позволяют определять наличие или предрасположенность к гормональным сбоям, следствием которых могут стать серьезные последствия: бесплодие, умственная отсталость и т.п.

4. Лабораторные исследования почек

Среди лабораторных методов исследования почек выделяются следующие:

  • Рентгеноскопия. Такой метод исследования дает возможность провести комплексную оценку размеров, очертаний, а также обнаружить наличие камней и следов новообразований.
  • Метод исследования ультразвуком. Позволяет оценить форму и размер почек, обнаружить новообразования, камни или полости. Также с помощью ультразвука существует возможность оценки функциональности кровотока.
  • Радиоизотопное исследование. Проводится чаще всего для исследования и оценки функциональности почек, мочевого пузыря и мочеполовых путей пациента.
  • Метод пункционной биопсии. Названая методика является необходимой для исследования и оценки стадии развития опухолей. Результаты исследования помогают дать точный прогноз развития и роста, а также определить перспективы лечения.

5. Лабораторные исследования мочи

Лабораторные методы исследования мочи позволяет провести диагностику и оценку функциональности почек, мочевого пузыря, а также определить наличие и степень, стадии воспалительных процессов.

Если будут обнаружены отклонения вне зависимости от их природы, потребуются дополнительные, узкие, но более точные методы лабораторных исследований. Например:

  • Лабораторное исследование по Нечипоренко. Этот метод позволяет наиболее точно определить наличие воспалительных процессов.
  • Лабораторный метод исследования по Земницкому. Дает возможность комплексно оценить функциональность почек.
  • Анализ на содержание глюкозы. Преимущественно применяется для определения и диагностики сахарного диабета.

лабораторного оборудованияВозврат к списку новостей

Методы социологического исследования

Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.

  • Анализ различных источников для получения максимально точной информации. Здесь изучаются и книги, и рукописи, и видео, и аудио, и статистические данные. Один из видов этого метода – это контент-анализ, который трансформирует качественные факторы изучаемых источников в их количественные характеристики.
  • Социологическое наблюдение. С помощью этого метода собираются социологические данные путём непосредственного изучения явления в его нормальных, естественных условиях. В зависимости от цели наблюдения оно может быть контролируемым или неконтролируемым, лабораторным или полевым, включенным или невключенным.
  • Анкетирование, которое в данной сфере превращается в социологический опрос. Респондентам предлагается заполнить анкету, на основе которой в дальнейшем исследователь получает массив социальной информации.
  • Интервью, то есть устный социологический опрос. В ходе прямой беседы между исследователем и респондентом устанавливаются личные психологические отношения, которые способствуют не только получению ответов на поставленные вопросы, но и изучению эмоциональной реакции респондентов на них.
  • Социальный эксперимент – исследование того или иного социального процесса в искусственных условиях. Он проводится для проверки выдвинутой гипотезы и испытания способов управления сопутствующими процессами.

Что называют теоретическими основами и научно-методическими основами исследования?

Теоретические основы определяются некоторыми авторами как «сборная солянка», которая включает в себя как исходные эмпирические, так и исходные теоретические основы данной предметной области, так как теория не может существовать в отрыве от практики.

Так же некоторые исследователи включают в них и научно-методические основы. Согласно одной из общепринятых научных позиций, научно-методические основы науки включают в себя два элемента:

1) научно-методический аппарат науки,

2) методологические основы данной науки.

Воспользуемся еще раз словарем для разъяснения приведенных данных: «Научно-методический аппарат – часть теории в виде арсенала процедурных знаний, основными элементами которых являются методы, алгоритмы, методики, имитационные модели, технологии решения научных и практических задач. Методологические основы предметной науки объединяют в своём составе методы научного обоснования конкретных элементов научно-методического аппарата и сами обоснования».

Ключевые направления

Основными ориентирами практического использования социологических методов при изучении процессов считаются:

  • Выявление факторов, оказывающих влияние на изменение и проявление параметров объекта.
  • Определение условий, образующих структуру спроса потребителей и учитываемых при маркетинговых исследованиях.
  • Формулирование и последующая реализация решений управленческого типа.
  • Оценка межличностных отношений в социальных объединениях, призванная обеспечивать эффективную связь членов рабочих групп в процессе исполнения производственной задачи.
  • Выявление ценностных индивидуальных и коллективных ориентаций.
  • Определение общественного мнения на предмет его социальной и политической ориентации.
  • Проведение экспертной оценки программ и проектов, позволяющее сделать оптимальный выбор среди альтернативных методов реализации.
  • Анализ функционирования и состояния общественных систем.

Решение задач должно обеспечиваться за счет формирования трех главных разделов:

  • Разработки программы исследования.
  • Организации, проведения тестов и опросов.
  • Интервью и подготовки схемы обработки и систематизации данных.

Как облегчить головную боль

Для облегчения головной боли можно провести следующее:

  1. Избавиться от сжимающей одежды;
  2. Обеспечить доступ свежего воздуха;
  3. Выпить стакан горячего очень сладкого чая (часто помогает снять приступ);
  4. Помассировать болезненный участок головы пальцами;
  5. Вдыхать эфирные масла лимона или лаванды 10-15 минут;
  6. Сделать горячие ванночки для рук и ног;
  7. Соблюдать постельный режим до исчезновения боли.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео по теме:

Классификация методов научного познания

Выбор эффективных методов научного познания необходим для успешного выполнения исследования. В зависимости от направления науки способы достижения цели могут различаться. Методы исследования подразделяются на несколько групп: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, абстрагирование.

Наблюдение

Данный процесс предполагает использование органов чувств для получения знаний. В большинстве случаев применяется в составе других методов.

Сравнение

В результате сравнения удается установить общие черты или различия с другим явлением или предметом. Сравниваться должны существенные признаки, которые помогут ответить на основные вопросы познавательной задачи. Выявление общего, присущего двум объектам, есть путь к познанию закономерностей.

Измерение

Процедура проводится с целью получения конкретной величины при помощи общепринятых единиц измерения. Данный метод познания дает точные цифры, которые позволяют получить сведения об изучаемом объекте. На эффективность измерений влияет используемое измерительное оборудование.

Эксперимент

Данный метод предполагает систематическое изучение объекта в определенных условиях. Эксперимент позволяет изучать явление в экстремальных или изолированных от окружающей среды условиях. Ученый всегда может вмешаться в процесс, менять ход явления. Эксперимент проводится как с самим объектом, так и с его искусственно созданной моделью.

Абстрагирование

Суть данного метода состоит в отвлечении от неважных параметров, которыми наделен объект, фиксировании явлений, представляющих интерес для исследователя. В результате абстрагирования ученый получает информацию о некоторых особенностях объекта.

Методы опроса

Особенностью методов опроса является то, что источником психологической информации являются знания и личный опыт самонаблюдения испытуемых; следовательно, полученные ответы в анкете или интервью – это не объективная реальность, а мнение людей по поводу этой реальности, которое требует анализа и интерпретации.

К методам опроса относятся анкетирование и интервьюирование. Анкета – это заочный опрос, предполагающий самостоятельные и письменные ответы на предлагаемые вопросы. Ее целесообразно проводить, когда психолог изучает острые, дискуссионные вопросы, а также когда необходимо опросить большое количество испытуемых. Интервью – это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая непосредственный контакт и личное общение интервьюера и респондента.

Достоинства и недостатки анкетирования и интервьюирования. При анализе и интерпретации результатов анкетирования и интервьюирования необходимо помнить, что данные, получаемые с помощью методов опроса, могут ограничиваться тем, что захочет сообщить респондент, или тем, что он сочтет приемлемым для исследования. Очень часто вместо искренних ответов люди демонстрируют социально желательные характеристики. Кроме того, в результатах анкетирования и интервьюирования присутствуют ошибки, связанные с защитными механизмами личности, искажающими адекватное сомовосприятие. Таким образом, методы опроса в психологии имеют недостатки, но имеют большое значение: интервьюирование незаменимо в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Получаем более глубокую и более полную информацию. Анкетирование позволяет охватить большое количество людей, при нем не влияет личность исследователя, получаем более искренние ответы.

Методы географических исследований

Методы географических исследований — способы получения географической информации. Основными методами географических исследований являются:

1)Картографический метод. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

2) Исторический метод. Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества.

3) Статистический метод. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д.

4) Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д.

5) Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один из методов исследования географической науки.

6). Сравнительно-географический. Всё подлежит сравнению больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее.

Только сравнение позволяет более полно описать и оценить черты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий.

7) Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах.

Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения.

8 ) Метод дистанционных наблюдении. Современная аэро- и космическая съёмка — большие помощники в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества.

9) Метод географического моделирования. Создание географических моделей — важный метод исследования географии. Наиболее простой географической моделью является глобус.

10) Географический прогноз. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз помогает избежать многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияние деятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы



Как географы изучают объекты и процессы. Как проводятся научные наблюдения.

Из текста учебника (с.11) выпиши главные черты (особенности) научных наблюдений.

Объясни данные особенности. Используй для выполнения этого задания имена прилагательные.

1. Активные — наблюдатель ищет и фиксирует определенные метеорологические величины и атмосферные явления.

2. Целенаправленные — наблюдатель фиксирует только необходимые для определения погоды метеорологические величины и явления.

Определенный план действия — продумывается наблюдателем заранее и прописан в книге «Наставление гидрометеорологическим станциям и постам».

4. Систематические — проводятся многократно по определенной системе.

Школа географа-следопыта.

Запиши в таблицу результаты наблюдений за длинной тени гномона.

Дата наблюдения: 20 сентября 2014 года.

Место наблюдения: город, поселок, село Бугуруслан.

Высота гномона: 50 см.

 Время наблюдения (час, минута) Длина тени гномона (см)   Положение Солнца над горизонтом (поднимается, опускается)
 10:30  40  поднимается
 12:00  50  в зените
 14:30  60  опускается
 9:30  30  поднимается
 8:30  20  поднимается
 15:30  70  опускается
 16:30  80  опускается
 7:30  10  поднимается

Вывод по результатам наблюдений (вставь пропущенные слова).

Когда Солнце поднималось над горизонтом, тень гномона увеличивалась, когда Солнце опускалось к горизонту, тень гномона уменьшалась.

Сравни длину гномона с самым большим значением длины его тени.

Длина гномона больше, чем самая длинная тень гномона.

Интересные факты

География, как и всякая наука, содержит много необычных или странных фактов.

Вот некоторые их них:

  1. Самое короткое название географического места — Å. Оно расположено в Швеции и Норвегии. На языках эти стран Å означает «река».
  2. Самое длинное название — Krung thep maha nakorn amorn ratana kosin-mahintar ayutthay amaha dilok phop noppa ratrajathani burirom udom rajaniwes-mahasat harn amorn phimarn avatarn sathit sakkattiya visanukamprasit (163 буквы). Это место находится в Таиланде.
  3. Глубина самой низкой точки поверхности Земли — Марианской впадины в Тихом океане — составляет 10 971 метр.
  4. Почти все реки текут в сторону экватора. И лишь течение Нила направлено в противоположную сторону.
  5. Самый крупный город в мире по занимаемой площади — Хулун-Буир в Китае, в районе Внутренняя Монголия. Его площадь составляет 263 953 квадратных километра.

Несколько советов по использованию теоретических методов

Итак, вы уже поняли, что без названных методов научное исследование написать не получится. Для того, чтобы грамотно их использовать, вооружитесь некоторыми советами.

После проработки литературы необходимо определить приоритетные теоретические методы, прочитать об особенностях их применения.

Основа каждого научного труда – методы дедукции или индукции, ведь раскрытие проблемы нужно построить от частичного к конкретному или наоборот

Важно определиться, какой метод будет более подходящим и не применять в работе сразу оба из них

Методы синтеза, как правило, невозможен без проведения предварительного анализа. Метод аналогии требует глубокого познания в теме, тщательного изучения всех объектов сравнения, иначе есть риск сделать неправильные выводы.

Надеемся, эта информация поможет вам легко подобрать подходящие методы, которые помогут достичь желаемого результата.

В этом видео вы узнаете о системе методов научного познания:

Аттрактант для рыбалки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий