Сроки годности автомобильного масла от 1,5 до 7 лет

Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

Маркировка и заявленный срок хранения

Многие, не слишком опытные автомобилисты, продолжают использовать просроченное моторное масло. Поскольку от использования старого продукта не происходит мгновенной поломки, то они продолжают заливать его в двигатель своего авто. Так, в лучшем случае, от использования не будет должной эффективности. Однако многократное применение просроченных материалов может нанести непоправимый вред работе двигателя.

Для правильного выбора смазочных материалов следуют рассмотреть их маркировку, которая содержит всю необходимую информацию по предназначению автомобильного масла, главное уметь ее «прочитать».

Там указываются следующие параметры:

  • вязкость;
  • предназначение по спецификации API, а именно: для каких двигателей выпускается (бензиновых или дизельных);
  • специальные знаки одобрения автопроизводителей – допуски с их сертификацией;
  • партия и дата выпуска.

Так, чтобы купить свежие смазочные материалы, нужно обратить внимание на дату производства и заявленный изготовителем срок годности. Большинство производителей сейчас указывает период в пять лет

Тут необходимо обратить внимание, что пятилетний гарантийный срок начинает, исчисляться с того момента, когда была откупорена крышка и пропала герметичность упаковки.

Поэтому необходимо следить за сроком годности, ведь это имеет прямое влияние на работоспособность автомобиля. При правильных условиях хранения моторного масла в заводской упаковке, до момента разгерметизации состав может сберегаться без потери качества.

Поэтому, выбирая продукт в магазине, следует обратить внимание на окружающие его условия. Если нарушен хоть один критерий, выставляемый к хранению, то смазочный материал мог потерять свои свойства и стать опасным для применения

То есть подобный, потенциально вредный продукт, покупать не стоит.

Хранение смазочного состава в «гаражных условиях»

Чтобы обеспечить сохранность масляных свойств, необходимо создать благоприятные для хранения нефтепродукта условия. Для этого необходимо:

  • создать в помещении оптимальный температурный режим, входящий в диапазон от -10 до +20 градусов Цельсия. Если вы зададитесь вопросом: «а как же характеристики SAE, ведь они обещают сохранение свойств при более критичном отклонении от указанных параметров?», то здесь стоит подчеркнуть, что стандарт указывает на пороги допустимости, в которых жидкость сохраняет свои свойства. Если она в течение долгого времени будет находиться в канистре при слишком низкой температуре, скажем, при -40 градусах, то уже через пару лет заливать в мотор ее будет нельзя. Присадки отделятся от базового масла и уже не смогут образовывать однородную смесь. То же самое касается и чрезмерно жарких условий.
  • исключить попадание на емкость прямых солнечных лучей. Даже через стекло солнце способно нагревать предметы до критических температур. Зная, как может раскалиться пластик или жестянка, нетрудно догадаться, что масло внутри такой емкости может попросту начать перегреваться. Разовое нагревание не опасно для смазки. Однако регулярное попадание солнечных лучей станет причиной повышенной испаряемости и нарушения стабильности нефтехимического состава жидкости.
  • сохранить герметичность упаковки или не допустить попадание в масло сторонних материалов. Воды, к примеру. Дело в том, что вода при взаимодействии с нефтехимическими присадками способна вызвать реакцию гидролиза, который полностью нейтрализует все желанные свойства смазки. По внешним признакам «компот» будет выглядеть, как настоящее масло, но лишь по внешним. В реальности, плескаясь под капотом вашего автомобиля, оно в считанные минуты вызовет «апокалипсис» в двигательной системе. Чтобы это исключить, храните смазку только в закрытом виде.
  • не допускать замерзания жидкости. Даже кратковременного. После изменения агрегатного состояния моторной смазки происходит изменение ее структуры. Это изменение приводит к потере главных свойств жидкости и невозможности ее последующего применения. И если хранящийся в таре нефтепродукт был заморожен, какой бы срок хранения не был прописан на этикетке, использование моторного масла после размораживания недопустимо.

Специалисты советуют не хранить остатки продуктов во вскрытых упаковках. После вскрытия кислород начинает взаимодействовать с химикатами и нарушает их эффективность. Но выливать отнюдь не дешевый материал не логично. Что же делать? Обеспечьте маслу комфортные для хранения условия, не возите его остатки в багажнике. Даже в закрытом пространстве при критических температурах окружающей среды оно будет подвергаться изменениям. Целесообразно поставить его в темный угол гаража и использовать тогда, когда возникнет необходимость.

Не забывайте, что хранить масло в открытых и закрытых емкостях при соблюдении вышеуказанных условий можно не дольше срока, указанного на канистре.

Имеет ли продукт период годности и какой указан в ГОСТ?

Внимание. Любые масла, минеральные или синтетические, имеют определенный срок годности, по истечении которого смазочный материал теряет свои первоначальные и основные свойства.. Согласно ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей» установлен максимальный промежуток времени для его использования

На основании пункта 6, подпункта 6.2 «Гарантийный срок хранения автомобильных масел — пять лет со дня изготовления»

Согласно ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей» установлен максимальный промежуток времени для его использования. На основании пункта 6, подпункта 6.2 «Гарантийный срок хранения автомобильных масел — пять лет со дня изготовления».

Виды моторного масла

Все моторные масла имеют разную основу. В зависимости от ее происхождения, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Минеральные моторные масла получают из натурального продукта – нефти, которая перегоняется и дистиллируется. Минеральные масла бывают нафтеновыми, парафиновыми, ароматическими. Они характеризуются меньшей химической стабильностью в сравнении с синтетическим продуктом.

Причиной тому – особенности производства. Минеральное масло подвержено парафинизации и окислению. Этот тип продукта обычно применяется на автомобилях старше 10 лет, поскольку обладает высокой вязкостью.

Синтетические моторные масла производят путем химических реакций. Эти смазки формируют однотипные молекулы, без каких-либо примесей. Для производства используются такие базовые компоненты, как углеводороды и эфиры.

Когда разрабатывается синтетическое масло, его молекулы получают заданные характеристики, которые делают средство более устойчивым к повышенным температурам.

Этот автопродукт чаще используют тогда, когда транспорт испытывает большие нагрузки.

Полусинтетические трансмиссионные моторные масла создаются путем присадки минерального масла синтетическим.

Их сочетают в пропорции 50/50 или 70/30 соответственно. Благодаря этому удается получить продукт, который обладает лучшими характеристиками, чем минеральные масла, при цене намного ниже, чем у «синтетики».

Гарантийный срок хранения автомобильных моторных масел составляет 3–5 лет. Чем меньше компонентов входит в состав, тем дольше хранится продукт. При этом нельзя путать срок хранения масла до заливки в двигатель, когда оно сберегается в заводской таре, и срок его нахождения в системе смазки авто.

Даже если транспортное средство не используется, оно контактирует с воздухом и окружающей средой. Это приводит к его окислению и потере ценных качеств. Поэтому такое масло перед использования автомобиля после долгого простоя нужно заменить. Сервисный интервал, в конце которого отработанное масло подлежит замене, составляет 8–20 тысяч км пробега.

Проверка качества моторного масла

Если у вас в наличии имелось моторное масло, о котором вы давно забыли и которое вы хотели бы проверить, или же вы купили новое и сомневаетесь в его качестве, не лишним делом будет проверить качество на предмет фальсифаката. Для этого нехитрого задания вам потребуется белая бумага, на которую необходимо вылить небольшое количество масла (лист нужно держать под уклоном, чтобы масло разбежалось).

По результатам этой проверки определяют качество масла. При появлении темных точек – такое масло нежелательно к применению и считается некачественным. Кроме того, определить качество можно «на глаз», учитывая при просмотре цвет расходника. В норме масло имеет янтарный цвет без каких либо пятен, сгустков и мусора, хотя осадок в небольших количествах допускается (например в Shell и Lukoil он может присутствует по умолчанию). Более светлее, или темнее от стандарта считается переработанным продуктом.

Можно ли использовать просроченное моторное масло?

Можно, если масло прошло проверку (например, с помощью листа, читайте выше), и далее хранится при соблюдении всех правил.

Какой срок годности моторного масла в двигателе?

Заводское значение можно узнать, взглянув на маркировку магазинной тары, в котором приобреталось масло. Как правило, срок годности у большинства марок и производителей составляет около 5 лет.

Какой срок хранения синтетического и полусинтетического моторного масла?

Срок хранения подобного вида масел не слишком отличается от обычного минерального масла, и равен около 5 лет (в зависимости от марки и производителя)

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Влияние внешней среды

СанПиН предусматривает определенные нормативы при хранении ГСМ на складе, в частности, отсутствие повреждений тары, соблюдение температурного режима (0 — 30С) и воздействия окружающей среды. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей. Ёмкость должна быть герметичной, не допускающей соприкосновения с воздухом и влагой: при попадании даже нескольких миллилитров воды происходит выпадение осадка. Это необратимо влияет на качество.

Упаковка горючей жидкости может быть разной, однако, у потребителей большее доверие вызывает железная канистра.

Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:

  • Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
  • Shell — 4 года;
  • ravenol — 18 мес.;
  • esso — 4 года;
  • Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
  • liqui moly — 5 лет;
  • Хадо (Харьков) — 5 лет;
  • Эльф — 5 лет.

После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.

Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.

Синтетика и полусинтетика

Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.

Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:

  • Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
  • Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.

Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.

Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.

Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.

Масло для дизеля

Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.

Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.

Для двухтактных двигателей

Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.

Трансмиссионное

Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.

MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.

В открытом и закрытом виде

Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.

Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.

На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.

Какие есть критерии определения некачественного продукта?

Если условия для хранения были недостаточно соблюдены либо смазочная жидкость длительное время не использовалась, потребуется визуально провести проверку качества на цвет, консистенцию и наличие мутности и осадка.

При отсутствии последних (хотя в синтетических маслах незначительная доля осадка допускается), масло не потемнело и при переливании представляло собой однородный раствор, без густых включений, далее оно будет пригодно для применения.

Можно провести небольшой опыт с пористой бумагой или газетой:

  1. Капнуть небольшое количество автомасла на отрезок.
  2. Подержать лист под небольшим углом, чтобы жидкость немного растеклась по поверхности.
  3. Подождать несколько минут и проверить результат.

Если смазка хорошего качества, на листе не должно остаться темных точек и каких-либо включений, которые неизбежно нанесут существенный вред двигателю машины. Пятно должно равномерно впитаться в бумагу по окружности, по цвету определяться в норме от янтарного до светло-коричневого оттенка.

Важно. Темный цвет масла будет говорить об его испорченности.. Таким же образом можно проверить на достоверность видимых признаков и только что открытое масло, если засомневаетесь в условиях содержания магазина или склада

Таким же образом можно проверить на достоверность видимых признаков и только что открытое масло, если засомневаетесь в условиях содержания магазина или склада.

Время хранения в зависимости от вида пачек и иных упаковок

Грамотный подбор упаковочных материалов для масла это основной фактор для оптимальной сохранности данного продукта. От качества упаковочных материалов и их внешнего вида во многом зависят определяющие характеристики стойкости масла при хранении, его не восприимчивость к влиянию воздействий внешней среды, степень его усушки.

Внимание! Товарный вид упакованного масла тоже немаловажный момент для условий продажи.

Когда продукцию фасуют в производственных условиях, то используют такие упаковочные материалы и тару, которые призваны обеспечить защиту продукта от порчи и предохранить его от воздействия внешних факторов

Важность правильной упаковки в том, что она должна:

  1. сохранять продукт при транспортировке и хранении;
  2. быть безвредной;
  3. сохранять товарный вид продукта.

Кроме этого, материал, в который пакуется масло, должен быть эстетичным и удобным для использования. В то же время он должен:

  1. быть герметичным, чтобы на масло не воздействовали посторонние привкусы и запахи;
  2. быть стойким к воздействию жиров;
  3. обладать водонепроницаемостью, устойчивостью к воздействию света;
  4. быть прочным к механическим воздействиям и эластичным.

В качестве материалов для упаковки при расфасовке масла монолитами по 20 кг (в таре, предназначенной для транспортировки) применяют:

  • пергамент марок А, М;
  • пакеты-вкладыши из различных полимерных пленок и других материалов.

Монолиты, которые подготавливают к хранению и транспортировке, укрываются упаковочным материалом со всех сторон. Материал упаковки должен плотно облегать поверхность масла, а сама поверхность должна быть идеально ровной. Упакованные монолиты, для лучшей сохранности масла при транспортировке, дополнительно пакуются в картонные коробки.

ГОСТ 32261-2013 определяет, какие могут быть сроки хранения масла в таре, которая применяется для транспортировки:

  1. Для дополнительной сохранности от разного рода повреждений, монолиты дополнительно пакуются в картонные коробки, или деревянные ящики, специально для этого приспособленные.
  2. Срок годности масла, если оно реализуется в монолитах при температуре (3±2)°С, ограничивается десятью сутками с момента, как партия покидает пределы предприятия.
  3. Предприятия, которые принимают масло на длительное хранение, обязаны проводить периодический мониторинг по его сохранности и пригодности ежемесячно, если срок годности определен до 6 месяцев, и не реже, чем раз в квартал, если срок годности свыше 6 месяцев.
  4. По результатам таких проверок принимается решение о его дальнейшем хранении, или отправки на реализацию, или на переработку.

Справка. Для фасовки потребительской категории самым оптимальным видом материала стала алюминиевая фольга, которая кашируется пергаментом или подпергаментом.

Отличие ее от других видов упаковок в гигиенической чистоте и в отсутствии токсичности. Она не передает продукту посторонних вкусов и запахов. Кроме этого, фольга хорошо удерживает придаваемую маслу форму и не разворачивается произвольно.

Применяемый для фасовки пергамент марки А, проигрывает ей по многим показателям. При его применении, если сравнивать с кашированной фольгой, степень усушки возрастает в 4-6 раз, а глубина штаффа увеличивается в10 раз.

При расфасовке масла в тару, которая предназначена для прямого потребителя, также существуют регламентированные ГОСТ сроки хранения. Эти сроки отражены в таблице 2.

Таблица 2:

Вид упаковки Срок годности, при температуре
(3±2)°С минус (6±3)°С минус (16±2)°С
Материалы из полимеров (стаканчики, коробочки, банки, и др.) 15 40 60
Керамическая, стеклянная, деревянная, из полимерных материалов, относящаяся к продукции сувенирного назначения 15 40 60
Для брикетов из растительного пергамента или его заменителей 10 30 30
Для брикетов из алюминиевой кашированной фольги или ее заменителей 15 40 60

Как видно из данных, которые приведены в таблице, на сохранность продукта в упаковке для потребительского использования, существенно влияет примененный упаковочный материал.

Важно! Обозначение срока годности в обязательном порядке указывается на упаковке изготовителем, в соответствии с ГОСТ, который также должен быть отражен на упаковке.

Кроме этого, в обязательном порядке указывается:

  • состав, то есть, из чего изготовлено;
  • кто изготовитель;
  • присутствуют ли какие-нибудь добавки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

Тип

Срок годности (месяцев)

В канистре

В двигателе

Минеральное

36

6-12

Синтетические

60

6-12

Полусинтетическое

36-60

6-12

Зимнее

36-60

6-12

Летнее

36-60

6-12

Всесезонное

36-60

6-12

Дизельное

36-60

3-6

Stratton

Полукорпусный инструмент хозяйственно-бытового назначения. Применяется для картриджей объемом 310 мл.

Особенности:

  • демократичную стоимость;
  • передаточное соотношение механизма подачи — 7:1;
  • рабочие детали оцинкованы;
  • небольшой вес;
  • фиксация картриджей, что обеспечивает надежную установку туба и безопасность при эксплуатации.

Это интересно: Гараж из ЛСТК своими руками — разбираемся детально

Какая масленка лучше?

Фабричные масленки изготавливаются из нескольких видов материалов, все они имеют свои преимущества и недостатки.

Наименее предпочтительный вариант — пластиковые масленки, особенно дешевые. Сказать, что такие масленки вовсе не подходят для хранения, нельзя, но многое зависит от качества материала.

Использовать можно только специальный пластик для пищевых продуктов. К тому же при длительном использовании таких емкостей материал может вступать в химическую реакцию с содержимым, что негативно сказывается на вкусовых качествах.

Качества остальных материалов для масленок схожи. Металлические, керамические и стеклянные масленки подходят практически одинаково. Исключение — масленки с прозрачным стеклом, так как оно пропускает свет, вредный для масла.

Поэтому использовать можно только масленки с затемненным стеклом.

Главное качество масленки, которым она должна обладать, это герметичность. Чем плотнее закрывается крышка и чем меньше попадает воздуха внутрь, тем лучше.

Немаловажное значение имеет и размер емкости — в идеале кусок масла не должен соприкасаться со стенками, но и излишнего расстояния между ними быть не должно

Как необходимо выбирать моторное масло?

Появление странного запаха – один из признаков испортившегося моторного масла.

Сегодня есть огромный выбор различных масляных средств. Не стоит считать, что все они одинаково хороши или подойдут к любому двигателю. Это далеко не так. При грамотном выборе необходимо учитывать следующее:

Рекомендации фирмы-производителя. На этикетке должно быть указано, для какого транспортного средства, спецификации и двигателя предназначен данный товар. Часто под рекомендациями фирмы, выпустившей продукт, подразумевают четкий инструктаж, прилагаемый к каждой продаваемой единице

Но и в этом случае следует обратить внимание на химические добавки для улучшения работы топлива.
Присадки. Маслянистые вещества, предназначенные для улучшения работы топливной системы

Есть разные подборы этих средств, поэтому нужно обратить внимание на спецификацию. Они разной классификации.
Допуск. Это означает определенный стандарт, по которому определяется качество продаваемого продукта. Допуск описывает все характеристики масла, и его можно получить только тогда, когда оно прошло сертификацию на заводе, на котором его произвели.
Маркировка. Она может показывать, что смазку допускается использовать как с бензиновым горючим, так и с дизельным в обоих двигателях. У изделия без маркировки на этикетке или инструкции должно быть указано, на каком агрегате можно применять данный продукт.
Вязкость. Ее необходимо учитывать при приобретении товара. Речь идет о работе зазора и поршней. Вязкость должна прописываться в прилагаемой к товару инструкции.
Срок годности. Он, как правило, не прописывается. Лишь на некоторых упаковках можно найти примерный срок.

Обычно смазочный материал, как показывает практика, годен к употреблению в среднем в течение 5 лет. Но срок службы вполне может быть увеличен до 10 лет при соблюдении следующих условий:

Моторное масло желательно хранить в закрытых канистрах – это увеличит срок службы.

Хранить материал в загерметизированной форме, лучше всего в канистре. Любые частицы, попавшие внутрь открытой тары, могут лишить масляный элемент нормальных рабочих свойств

Закрытая канистра – это самое важное правило.
Температура хранения не должна превышать 20 °C. В противном случае продукт теряет вязкость и окисляется.
Желательно полностью избегать воздействия солнечных лучей

При их попадании, в том числе это относится к любому свету, жидкость теряет прозрачность и происходит выпадение осадка. Поэтому масло необходимо хранить в плотной канистре не только подальше от солнечных лучей, но и от любого света вообще.
Не допускать замерзания продукта, держать его в тепличных условиях. При переохлаждении происходит парафинизация и образование конденсатов.
Не допускать попадания влаги. Вода в смеси с химическими соединениями образует нерастворимые частицы. Этот необратимый процесс сокращает рабочий ресурс продукта.

Нахождение именно в канистре может увеличить срок хранения моторного масла при соблюдении остальных пунктов. Герметизация защищает жидкость от негативного влияния окружающей среды.

Если соблюдать определенные правила осторожности, то масло может храниться до 10 лет. Это значительно больше, чем у трансмиссионных жидкостей, которые эксплуатируются всего 2 года

Покупая масло, нужно отталкиваться от срока его выпуска. Отсюда можно смело отсчитывать 5 стандартных лет хранения смазочного материала.

Выбор краскопульта

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
Производительность

Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65

Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий